№ Тема урока Материалы 1. Тема 1. Информация. Виды информации. Кодирование информации Правила ТБ при работе за компьютером. Информация вокруг нас. Виды информации по способу восприятия
2. Информационные процессы. Действия с информацией. Способы представления информации
3. Носители информации. Язык, алфавиты. Кодирование информации. Способы кодирования информации
4. Сбор, представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Чтение и заполнение таблиц. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
5. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка)
6. Тема 2. Начальные навыки работы с компьютером. Устройство компьютера
Компьютер и человек. Знакомство с компьютером. Начинаем работать на компьютере. Устройства компьютера Устройства ввода и вывода информации 7. Из чего состоит компьютер. Что умеет компьютер. Подготовка компьютера к работе. Тест 8. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.
9. Клавиатура. Общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.
10. Использование простейших средств текстового редактора.
11. Окна и операции над окнами. Основные объекты окна (ряд заголовка, кнопки управления, рабочая область)
Презентация ПЕРЕЙТИ Материалы
Элементы окна 12.
Рабочий столПрезентация ПЕРЕЙТИ
Материалы 13. Разные способы запуска программ на выполнение. Презентация ПЕРЕЙТИ 14. Тема 3. Организация информации. Поиск информации в ИнтернетеСхемы, диаграммы, таблицы. списки. Чтение и заполнение таблицы.
15. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
16. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка)
17. Компьютерные сети
18. Понятия Интернет, гиперссылки, веб-страницы. Знакомство с WWW.
19. Путешествие по Интернету. Поиск в Интернете. Безопасность в Интернете. 20. Тема. 4. Работа с рисунками. Понятие анимации Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора.
21. Создание рисунков. Выбери и нарисуй фон. Сохранение рисунков и открытие созданных ранее.
22. Пиксель. Создание графических примитивов.
23. Добавление текста в графический рисунок
24. Создание презентации, анимации.
25. Тема 5. Алгоритмы и исполнителиПонятие команды, алгоритма. Алгоритмы и исполнители.
26. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов.
27. Исполнение алгоритмов. Алгоритмы в обучении. Алгоритмы в нашей жизни.
28. Составление линейных алгоритмов. Составление алгоритмов решения логических задач.
29. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу
30. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
31. Тема 6. Информационные модели. Проектная работа.Информационные модели
32. Понятие проекта Этапы работы над учебным проектом(рисунок, текст). Работа над созданием проекта. Ищем интересные факты. Исследуем проект.
33.
34. Знакомство с презентациями. Защита групповых проектов – учебных презентаций
Тема 7. Повторение и обобщение материала, изученного за годОбобщение материала по теме "Работа с рисунками. Понятие анимации"
Компьютер и человек. Знакомство с компьютером. Начинаем работать на компьютере.
12.
Образовательные программы
GCompris
GCompris — большая коллекция обучающих игр и упражнений для детей от 2 до 10 лет.
Некоторые из упражнений представлены в игровой форме, но и они являются обучающими.
Here is the list of activity categories with some examples:
- основы компьютерной грамотности: использование клавиатуры и мыши; падающие буквы; …
- чтение: практика чтения; изучение иностранных языков …
- арифметика: основы счёта; таблица умножения; сложение и вычитание; …
- основы физики: электричество; круговорот воды; подводная лодка; …
- geography: countries, regions, culture ...
- игры: шахматы; соедини точки; судоку; игры на развитие памяти;…
- other: colors, shapes, Braille, learn to tell time ...
В настоящее время GCompris содержит более 100 упражнений, и новые находятся в разработке. GCompris — свободное ПО, и это значит, что вы можете приспособить его для своих нужд, улучшить, а самое главное — поделиться им с детьми во всём мире.
Комментариев нет:
Отправить комментарий