№п/п | Тема урока | Количество часов на изуче ние темы | Материалы |
| ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ (1 ЧАС) |
|
|
1. | Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Предмет информатика. Содержание курса информатики | 1 | |
| ТЕМА 2. ПОВТОРЕНИЕ. НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ (5 ЧАСОВ) |
|
|
2. | Язык программирования. Структура программы. Синтаксис и семантика языка. | 1 | §1.1 Тест 1 Тест 2 |
3. | Программирование линейных алгоритмов. Обработка числовых и логических данных. Обработка строковых данных . | 1 | §1.2 |
4. | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Логические операции «И», «ИЛИ», «НЕ». | 1 | §1.3 |
5. | Программирование циклических алгоритмов с предусловием и постусловием. | 1 | §1.4 |
6. | Программирование циклических алгоритмов с заданным числом повторений. | 1 | §1.5 |
| ТЕМА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ (14 ЧАСОВ) |
| |
7. | Понятия натурной и информационной моделей. Этапы моделирования. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) | 1 | |
8. | Знаковые виды моделей. Словесные и математические модели. Компьютерные математические модели. | 1 | |
9. | Графические модели. Графы. Использование графов при решении задач. | 1 | §1.6 СКАЧАТЬ ПЕРЕЙТИ Тест "Граф. модели" |
10. | Табличные информационные модели. Использование табличных моделей при решении задач. | 1 | |
11. | Базы данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 1 | §1.6 ПЕРЕЙТИ |
12. | Система управления базами данных. Назначение и функции. | 1 | §1.6 ПЕРЕЙТИ |
13. | Практическая работа № 1. Работа с готовой базой данных. | 1 | |
14. | Создание базы данных. Конструктор таблиц. Связи. | 1 | §1.6 |
15. | Практическая работа № 2. Создание таблиц. Режим таблицы. Режим конструктора. Связывание таблиц. | 1 | §2.1 ПР 2 ПЕРЕЙТИ |
16. | Практическая работа № 3. Создание и модификация форм. Создание и модификация отчётов. Формы в СУБД. Создание и модификация форм. | 1 | §2.1 ПР 3 ПЕРЕЙТИ |
17. | Запросы на выборку данных. Условия выбора. Логические выражения. | 1 | §2.2 |
18. | Практическая работа № 4. Создание запросов различного типа. | 1 | §2.2 ПР 4 ПЕРЕЙТИ |
19. | Работа над проектом. Разработка модели базы данных. Реализация базы данных средствами СУБД. | 1 | §2.2 Проект ПЕРЕЙТИ |
20. | Работа над проектом. Создание форм. Создание запросов и отчётов. | 1 | §2.2 ПроектПЕРЕЙТИ |
| ТЕМА 3. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (25 ЧАСОВ) |
| |
21. | Этапы решения задачи на компьютере. | 1 | |
22. | Конструирование алгоритмов. Линейная конструкция. | 1 | §2.2 |
23. | Одномерный массив. Описание массива. Заполнение массива. Вывод массива. | 1 | §2.2 |
24. | Вычисление суммы элементов в массиве. | 1 | §2.3 ПЕРЕЙТИ |
25. | Вычисление суммы и произведения диапазона массива. | 1 | §2.3 |
26. | Вычисление суммы элементов, удовлетворяющих условию. | 1 | §2.3 |
27. | Последовательный поиск в массиве. | 1 | §2.4 |
28. | Практическая работа № 5. Конструирование и реализация алгоритмов: поиск элементов в массиве. | 1 | §2.4 ПР 5 ПЕРЕЙТИ |
29. | Сортировка массива. | 1 | §2.4 |
30. | Практическая работа № 6. Конструирование и реализация алгоритмов: сортировка массива. | 1 | §2.3 ПЕРЕЙТИ |
31. | Конструирование алгоритмов. Метод «сверху-вниз». | 1 | §2.3 Задание ПЕРЕЙТИТест |
32. | 1 | §2.4 | |
33. | Рекурсия. | 1 | §2.4 ПРИМЕРЫ |
34. | Реализация вспомогательных алгоритмов на языке программирования. Формальные и фактические параметры. | 1 | §2.4 ПРИМЕРЫ |
35. | Реализация вспомогательных алгоритмов на языке программирования. Процедуры. | 1 |
|
36. | Реализация вспомогательных алгоритмов на языке программирования. Функции. | 1 |
|
37. | Практическая работа № 7. Конструирование и реализация алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. | 1 | |
38. | Реализация рекурсивных алгоритмов на языке программирования. | 1 | |
39. | Практическая работа № 8. Конструирование и реализация алгоритмов: реализация рекурсивных алгоритмов. | 1 | |
40. | Алгоритмы управления. Управляющие и управляемые системы. Обратная связь. | 1 | §2.5 |
41. | Управление в живой природе, обществе и технике. | 1 | §2.5 |
42 | Разработка проекта. Конструирование и реализация алгоритмов для решения прикладных задач | 1 | |
43. | Разработка проекта. Конструирование и реализация алгоритмов для решения прикладных задач | 1 | |
44. | Разработка проекта. Конструирование и реализация алгоритмов для решения прикладных задач | 1 | |
45. | Разработка проекта. Конструирование и реализация алгоритмов для решения прикладных задач | 1 | |
| ТЕМА 4. ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ (16 ЧАСОВ) |
|
|
46. | Электронные таблицы. Ячейка. Типы данных в эл. таблицах. Режимы работы эл. таблиц. | 1 | §3.1 |
47. | Формат ячейки. Форматирование таблиц. Границы и заливка. | 1 | §3.1 |
48. | Вычисления в эл. таблицах. Относительная, абсолютная и смешанная адресация. | 1 | §3.2 ПЕРЕЙТИ |
49. | Встроенные функции. Использование основных математических функций. | 1 | §3.2 |
50. | Практическая работа № 9. Типы данных, абсолютная и относительная адресация. Стандартные функции. | 1 | §3.2 ПР 9 ПЕРЕЙТИ |
51. | Использование логических и статистических функций в расчётах. | 1 | §3.2 Тест 1 Тест 2 |
52. | Практическая работа № 10. Формат ячейки. Границы и заливка. Форматы данных. Применение логических функций в расчётах. | 1 | §3.2 ПР 10 ПЕРЕЙТИ |
53. | Сортировка и поиск данных. Автофильтр, расширенный фильтр. | 1 | §3.3 Сортировка и поиск данных Демонстрация "Сортировка" |
54. | Построение и оформление диаграмм. | 1 | §3.3 |
55. | Практическая работа № 11. Статистические, финансовые, логические функции. Автофильтр, Расширенный фильтр. Подведение промежуточных итогов. | 1 | ПР 11 ПЕРЕЙТИ |
56. | Связь рабочих листов. Консолидация данных. | 1 |
|
57. | Создание, редактирование, форматирование сводной таблицы. | 1 |
|
58. | Практическая работа № 12. Связывание рабочих листов, консолидация таблиц. Создание, редактирование, форматирование сводной таблицы. | 1 | ПР 12 ПЕРЕЙТИ |
59. | Разработка проекта. Использование эл. таблиц для решения прикладных задач. | 1 | Проект |
60. | Разработка проекта. Использование эл. таблиц для решения прикладных задач. | 1 | Проект ПЕРЕЙТИ |
61. | Разработка проекта. Использование эл. таблиц для решения прикладных задач. | 1 | Проект ПЕРЕЙТИ |
| ТЕМА 5. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (5 ЧАСОВ) |
|
|
62. | Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. IP-адресация. Протоколы передачи данных. Информационные ресурсы сети: всемирная паутина, почтовые сервисы. Сетевое взаимодействие. | 1 | |
63. | Практическая работа № 13. Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем. Форумы и чаты в Интернет. | 1 | |
64. | Поиск информации. Практическая работа № 14. Поиск информации по адресу. Получение информации разных видов с Web-страниц и её сохранение. Электронные словари в Интернет. Особенности поиска по группе слов. | 1 | §4.3 ПР 14 ПЕРЕЙТИ |
65. | Технологии создания сайта. Практическая работа № 15. Создание простейшей веб-страницы. Форматирование текста на Веб-странице. Веб-страницы с гиперссылками и изображениями. | 1 | §4.3 ПР 15 ПЕРЕЙТИ |
66. | Практическая работа № 16. Создание Веб-документов средствами Microsoft Office. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. | 1 | §4.4 ПР 16 ПЕРЕЙТИ |
Учебное издание входит в состав УМК по информатике для 5-9 классов, включающего авторскую программу, учебные издания, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Теоретический материал учебника поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, обеспечивающим подготовку школьников к государственной итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Изучение основ информационного моделирования, современных технологий обработки больших массивов информации, коммуникационных технологий направлено на развитие у школьников личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, формирование их научного мировоззрения.
Рабочая тетрадь для 9 класса наряду с учебником в печатной и электронной формах, электронным приложением к учебнику и методическим пособием входит в состав УМК по информатике для основной школы (5-6, 7-9 классы). Содержит систему заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности в виде текстов, рисунков, схем, таблиц, блок-схем на воспроизведение и практическое применение изучаемого материала, в том числе заданий исследовательского характера.
Представленная в рабочей тетради система заданий ориентирована на индивидуализацию учебного процесса и подготовку к сдаче государственной итоговой аттестации в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий