9 класс




Электронный учебник 


 п/п

Тема урока
Количество часов на
 изуче
ние темы

Материалы

 

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ (1 ЧАС)

 

 

        1.       

Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Предмет информатика. Содержание курса информатики
1

 

ТЕМА 2. ПОВТОРЕНИЕ. НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ (5 ЧАСОВ)

 

 

           2.
Язык программирования. Структура программы. Синтаксис и семантика языка.
1
§1.1
Тест 1
Тест 2
                3.

Программирование линейных алгоритмов. Обработка числовых и логических данных. Обработка строковых данных
.
1
§1.2
       4.
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Логические операции «И», «ИЛИ», «НЕ».

1
§1.3
        5.         

Программирование циклических алгоритмов с предусловием и постусловием.

1
§1.4
         6. 

Программирование циклических алгоритмов с заданным числом повторений.

1
§1.5

 

ТЕМА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ (14 ЧАСОВ)

 


         7.

Понятия натурной и информационной моделей. Этапы моделирования. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.)
1
§1.6
Coogle Планета ПЕРЕЙТИ
         8.

Знаковые виды моделей. Словесные и математические модели. Компьютерные математические модели.
1
§1.6 
СКАЧАТЬ
Демонстрация
          9.

Графические модели. Графы. Использование графов при решении задач.
1
§1.6 
СКАЧАТЬ
ПЕРЕЙТИ 
Тест "Граф. модели"
       10.   

Табличные информационные модели. Использование табличных моделей при решении задач.
1
§1.6 
 ПЕРЕЙТИ
Тест
 ПЕРЕЙТИ
       11.   

Базы данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.
1
       12.   

Система управления базами данных. Назначение и функции.
1
       13.   

Практическая работа № 1. Работа с готовой базой данных.
1
       14.   

Создание базы данных. Конструктор таблиц. Связи.

1
§1.6
       15.   

Практическая работа № 2. Создание таблиц. Режим таблицы. Режим конструктора. Связывание таблиц.
1
§2.1
       16.   

Практическая работа № 3. Создание и модификация форм. Создание и модификация отчётов. Формы в СУБД. Создание и модификация форм.
1
§2.1
ПР 3 ПЕРЕЙТИ
       17.   

Запросы на выборку данных. Условия выбора. Логические выражения.
1
§2.2
      18.   

Практическая работа № 4. Создание запросов различного типа.
1
§2.2
ПР 4 ПЕРЕЙТИ
       19.   

Работа над проектом. Разработка модели базы данных. Реализация базы данных средствами СУБД.
1
§2.2
Проект ПЕРЕЙТИ
       20.   

Работа над проектом. Создание форм. Создание запросов и отчётов.
1
§2.2
ПроектПЕРЕЙТИ

 

ТЕМА 3. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
(25 ЧАСОВ)

 


      21.   

Этапы решения задачи на компьютере.
1
§2.2
Тест 
       22. 

Конструирование алгоритмов. Линейная конструкция.
1
§2.2
       23.   

Одномерный массив. Описание массива. Заполнение массива. Вывод массива.
1
§2.2
      24.   

Вычисление суммы элементов в массиве.
1
      25. 

Вычисление суммы и произведения диапазона массива.
1
§2.3
      26. 

Вычисление суммы элементов, удовлетворяющих условию.
1
§2.3
      27. 

Последовательный поиск в массиве.
1
      28.   

Практическая работа № 5. Конструирование и реализация алгоритмов: поиск элементов в массиве.
1
§2.4
ПР 5 ПЕРЕЙТИ
       29.   

Сортировка массива.
1
       30.   

Практическая работа № 6. Конструирование и реализация алгоритмов: сортировка массива.
1
      31.   

Конструирование алгоритмов. Метод «сверху-вниз».
1
§2.3
Задание ПЕРЕЙТИ
Тест 
      32. 

Детализация алгоритма. Подзадачи. Вспомогательные алгоритмы.

1
§2.4
        33. 

Рекурсия.
1
       34.   

Реализация вспомогательных алгоритмов на языке программирования. Формальные и фактические параметры.
1
       35.   

Реализация вспомогательных алгоритмов на языке программирования. Процедуры.
1

 

       36.   

Реализация вспомогательных алгоритмов на языке программирования. Функции.
1

 

       37.   

Практическая работа № 7. Конструирование и реализация алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов.
1
       38.   

Реализация рекурсивных алгоритмов на языке программирования.
1
       39.   

Практическая работа № 8. Конструирование и реализация алгоритмов: реализация рекурсивных алгоритмов.
1
      40.   

Алгоритмы управления. Управляющие и управляемые системы. Обратная связь.
1
 §2.5
      41. 

Управление в живой природе, обществе и технике.
1
 §2.5
      42     

Разработка проекта. Конструирование и реализация алгоритмов для решения прикладных задач
1
      43.   

Разработка проекта. Конструирование и реализация алгоритмов для решения прикладных задач
1
       44.   

Разработка проекта. Конструирование и реализация алгоритмов для решения прикладных задач
1
      45.   

Разработка проекта. Конструирование и реализация алгоритмов для решения прикладных задач
1

 

ТЕМА 4. ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ (16 ЧАСОВ)

 

 

      46.   

Электронные таблицы. Ячейка. Типы данных в эл. таблицах. Режимы работы эл. таблиц.
1
§3.1 
      47.   

Формат ячейки. Форматирование таблиц. Границы и заливка.
1
§3.1
      48.   

Вычисления в эл. таблицах. Относительная, абсолютная и смешанная адресация.
1
      49.   

Встроенные функции. Использование основных математических функций.
1
§3.2
      50.   

Практическая работа № 9. Типы данных, абсолютная и относительная адресация. Стандартные функции.
1
§3.2
ПР 9 ПЕРЕЙТИ
      51.   

Использование логических и статистических функций в расчётах.
1
§3.2
Тест 1
Тест 2 
      52.   

Практическая работа № 10. Формат ячейки. Границы и заливка. Форматы данных. Применение логических функций в расчётах.
1
§3.2
ПР 10 ПЕРЕЙТИ
      53.   

Сортировка и поиск данных. Автофильтр, расширенный фильтр.
1
§3.3
Сортировка и поиск данных
Демонстрация "Сортировка"
      54.   

Построение и оформление диаграмм.
1

§3.3

      55.   

Практическая работа № 11. Статистические, финансовые, логические функции. Автофильтр, Расширенный фильтр. Подведение промежуточных итогов.
1
      56. 

Связь рабочих листов. Консолидация данных.
1

 

      57.   

Создание, редактирование, форматирование сводной таблицы.
1

 

      58.   

Практическая работа № 12. Связывание рабочих листов, консолидация таблиц. Создание, редактирование, форматирование сводной таблицы.
1
      59. 

Разработка проекта. Использование эл. таблиц для решения прикладных задач.
1
Проект 

      60.   

Разработка проекта. Использование эл. таблиц для решения прикладных задач.
1
Проект ПЕРЕЙТИ
      61.   

Разработка проекта. Использование эл. таблиц для решения прикладных задач.
1
Проект ПЕРЕЙТИ

 

ТЕМА 5. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (5 ЧАСОВ)

 

 

     62.   

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. IP-адресация. Протоколы передачи данных. Информационные ресурсы сети: всемирная паутина, почтовые сервисы. Сетевое взаимодействие.
1
 §4.2 ПЕРЕЙТИ
Разбираем Интернет ПЕРЕЙТИ 
      63.   

Практическая работа № 13. Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем. Форумы и чаты в Интернет.
1
      64.   

Поиск информации. Практическая работа № 14. Поиск информации по адресу. Получение информации разных видов с Web-страниц и её сохранение. Электронные словари в Интернет. Особенности поиска по группе слов.
1
§4.3
ПР 14 ПЕРЕЙТИ
      65. 

Технологии создания сайта. Практическая работа № 15. Создание простейшей веб-страницы. Форматирование текста на Веб-странице. Веб-страницы с гиперссылками и изображениями.
1
§4.3
ПР 15 ПЕРЕЙТИ
       66.   

Практическая работа № 16. Создание Веб-документов средствами Microsoft Office.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
1
§4.4
ПР 16 ПЕРЕЙТИ


Учебное издание входит в состав УМК по информатике для 5-9 классов, включающего авторскую программу, учебные издания, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Теоретический материал учебника поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, обеспечивающим подготовку школьников к государственной итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Изучение основ информационного моделирования, современных технологий обработки больших массивов информации, коммуникационных технологий направлено на развитие у школьников личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, формирование их научного мировоззрения.

Рабочая тетрадь для 9 класса наряду с учебником в печатной и электронной формах, электронным приложением к учебнику и методическим пособием входит в состав УМК по информатике для основной школы (5-6, 7-9 классы). Содержит систему заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности в виде текстов, рисунков, схем, таблиц, блок-схем на воспроизведение и практическое применение изучаемого материала, в том числе заданий исследовательского характера.
Представленная в рабочей тетради система заданий ориентирована на индивидуализацию учебного процесса и подготовку к сдаче государственной итоговой аттестации в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

СКАЧАТЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий